1. Ударно-поворотный механизм;
2. Воздухораспределительное устройство;
3. Пусковое устройство;
4. Систему пылеподавления водой и очистки шпура от бурового шлама;
5. Глушитель шума;
6. Виброгасящее устройство
Обратный ход.![]()
Сжатый воздух после перекидки золотника вниз устремляется в торцовый зазор между корпусом золотниковой коробки и золотником во внутреннюю кольцевую полость корпуса золотниковой коробки и через два радиальных отверстия в корпусе коробки и два продольных канала в цилиндре поступает под поршневую часть поршня-ударника и посылает его вверх.
Двигаясь вверх по спиральным шлицам застопоренного собачками поворотного винта и поворачивая вместе с собой через шлицевую и поворотную буксы буровую штангу, поршень-ударник вытесняет воздух перед собой в атмосферу через выхлопные отверстия в цилиндре, а затем перекрывает своей верхней кромкой выхлопные отверстия в цилиндре и начинает сжимать воздух в камере над собой и соответственно под золотником.
Продолжая движение вверх, поршень-ударник открывает своей нижней кромкой выхлопные отверстия в цилиндре, вследствие чего давление в камере под поршнем и в камере над золотником падает до нуля и вследствие разницы давлений над и под золотником последний перекидывается вверх, после чего вновь начинается рабочий ход.
Порядок работы.
Перед началом бурения следует проверить давление воды, которое для перфораторов с осевой промывкой должно быть на 0,10 МПа ниже рабочего давления сжатого воздуха. Для перфораторов с боковой промывкой давление воды не ограничено.
Забуривание должно осуществляться коротким буром (
Периодически, а также при замедлении процесса бурения или заклинивании бура, останавливайте перфоратор и производите интенсивную продувку переводя рукоятку воздушного крана до отказа на себя.
При затрудненном извлечении буровой штанги из шпура продуйте шпур интенсивной продувкой и извлекайте буровую штангу в режиме ЗАБУРИВАНИЕ.
Для обеспечения более эффективного бурения и увеличения срока службы деталей, особенно поршня-ударника и поворотной буксы, следует стремиться к тому, чтобы угол между направлением бурения и осью пневмоподдержки был как можно меньше и не превышал 30º, чтобы вертикальная составляющая усилия пневмоподдержки не перекашивала хвостик бура в шестигранном отверстии поворотной буксы и поршень ударник наносил удары по всей поверхности торца хвостика бура, а не по его кромке.
Для обеспечения минимального угла между буром и пневмоподдержкой рекомендуется применять удлинители к пневмоподдержке, а бурение верхних шпуров производить с настилов или с породы.