Гидравлическая муфта предохранительная водоэмульсионная унифицированная ГПВ-400У предназначена для передачи крутящего момента, мощностью 45-55кВт, от электродвигателя к редуктору в приводах скребкового конвейера, а также погрузочной машине. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки между отдельными приводами конвейера. Гидравлическая муфта пуско-предохранительная водоэмульсионная унифицированная ГПП-400У (нижнее фото) применяется в приводах ленточных конвейеров. Гидромуфта предохранительная ГПВ-400У и ГПП-400У предназначена для работы в подземных выработках шахт всех категорий, опасных по угольной пыли и газу при температуре окружающей среды от 1 до 35°С и относительной влажности 98±2%. Изготавливается гидромуфта по ТУ12.48.214-85
Технические данные :
Наименование параметров и размеров | Норма |
Активный диаметр, мм | 400 |
Частота вращения входного вала, об/мин | 1480 |
Номинальное скольжение, % | 3,0 |
Номинальная передаваемая мощность, кВт | 45-55 |
Перегрузочная способность | 2,8 |
Отношение момента при скольжении S=100% к номинальному моменту | 2,6 |
Превышение тем-ры рабочей жидкости над тем-рой оекружающей среды, при номинальном скольжении, С | 40 |
Температура срабатывания рабочей, тепловой защиты, С | 120+-5 |
Температура срабатывания аварийной защиты, С | 160+-20 |
Рекомендуемая рабочая жидкость | эмульсия на водной основе |
Объем рабочей жидкости 45-55кВт, л | 7,5-8,0 |
Габаритные размеры, мм | D456*302 |
Масса без рабочей жидкости, кг | 39 |
Размер вала электродвигателя,мм | 60 |
Размер ступицы для вала редуктора, мм | D8*52*60 |
Основные функции гидромуфты:
1. Плавный пуск конвейера на холостом ходе и под нагрузкой.
2. Защита редуктора, тяговой цепи и приводного электродвигателя конвейера от перегрузок в различных режимах работы.
3.Ограничение ускорения конвейерной ленты для предотвращения в ней опасных динамических усилий.
Устройство: Гидромуфта ГПВ-400У (верхнее фото) и ГПП-400У (нижнее фото) состоит из турбинного колеса, корпуса турбины и насосного колеса, изготовленных из алюминиевого сплава. Соединение гидромуфты с валом двигателя осуществляется при помощи полумуфты (фото см. ниже) и кулаков насосного колеса через резиновый вкладыш (фото см. ниже) (с валом редуктора соединение идет через ступицу). Уплотнение неподвижных соединений осуществляется при помощи специальных резиновых колец. В целях ограничения крутящего момента при возникновении перегрузки в гидромуфте имеются местные сопротивления сделанные в виде порога. В гидромуфтах применяется трехступенчатая тепловая защита. Первая и вторая ступени сделаны в виде защитных пробок с плавкими вставками. Третья ступень защиты – аварийная, в гидромуфте ГПВ-400У выполнена в виде местного ослабления, расположенного внутри корпуса турбины и служащего для безопасной разгерметизации гидромуфты при отказе первых двух ступеней защиты. В гидромуфте ГПП-400У аварийная защита от давления представляет собой разрывную мембрану, установленную на втулке. Место соединения мембраны и втулки уплотнено кольцом. Аварийная защита служит для защиты от механического разрушения деталей корпуса гидромуфты при образовании в ее полости высокого давления.
Запасные части поставляемые с гидромуфтой:
Полумуфта для гидромуфты ГПВ и ГПП.
Вкладыш для гидромуфты ГПВ и ГПП ("Ромашка").
Ступица для гидромуфты ГПВ-400У.