Фонарь железнодорожника аккумуляторный ФЖА.2 предназначен для использования его в качестве переносного светильника местного освещения и световой сигнализации.
В качестве источника питания используется герметичная литий-полимерная (Li-PO) батарея емкостью 3,3 А/ч. Фонари изготавливаются следующих модификаций:
ФЖА.2.01Г – с герметичной батареей, с длиной провода от батареи до фары 350 мм, спектр излучения – белый, красный и зеленый;
ФЖА.2.02Г – с герметичной батареей, с длиной провода от батареи до фары 800 мм, спектр излучения – белый, красный и зеленый.
Переключение с одного света на другой производится с помощью переключателя находящегося на фаре. Есть ещё два дополнительных режима : ближний и дальний свет. Поставляется как с зарядным устройством так и без него. Заряд батареи может осуществляться с помощью индивидуального зарядного устройства ИЗУ или ИЗУ-2М, питаемого от сети U=220в На крышке фонаря расположено гнездо для ввода штекера зарядного устройства.
Можно также использовать и другие зарядные устройства обеспечивающие режимы заряда стабилизированным напряжением U=4,5+0,1В, рассчитанные на ток не менее I=2,5А, оснащенные контактной группой для заряда светильника через фару. Для установки светильника на заряд необходимо:
- установить светильник на полку зарядного стола;
- установить фару светильника на зарядный ключ, совместив выступ на ключе и паз втулки фары ;
- повернуть фару по часовой стрелке на 180° до упора так, чтобы наружный отрицательный контакт совпал с пружинным контактом зарядного стола;
- убедиться в том, что батарея включилась на заряд.
После снятия светильника с зарядной станции проверить вольтметром отсутствие напряжения между скобой для крепления фары и отрицательным контактом.
Технические характеристики.
Наименование показателй | Норма |
Световой поток, лм, для основного света (белого излучения) | 47 |
Номинальное напряжение,В | 3,7 |
Продолжительность неперерывной работы, ч | 10 |
Габаритные размеры,мм | 115х80х40 |
Масса, кг | 1,2 |
Фонарь состоит из аккумуляторной батареи, фара , которая крепится на ручке фонаря с помощью скобы.
Ослабляя гайки-барашки , можно плавно регулировать наклон фары.
С помощью двужильного провода фара соединяется с батареей. Фару при необходимости можно снять со скобы.