С мая 2015г. внесены изменения в фаре согласно требований РТН. Использованы три вида света : ближний и дальний свет, красный при движении электровоза задним ходом. Вместо лампы накаливания будут использоваться светодиоды (см. фара ФРЭ-1.1М.СП)
Фара рудничная электровозная ФРЭ-4 устанавливается на рудничных контактных электровозах применяющих источник питания с напряжением 24В. Фара предназначена для освещения рельсового пути угольных шахт, не опасных по газу и пыли, где допускается применение оборудования в рудничном нормальном исполнении.![]()
Общий вид фары ФРЭ-4 представлен на фото. Фара состоит из корпуса, кольца и крышки изготовленных из алюминиевого сплава. В корпус вмонтирована контактная плата. В кольце при помощи гайки крепится отражатель, в котором установлена автомобильная лампа А24-55+50. Лампа накаливания имеет две нити накаливания ближнего и дальнего света. Кабельный ввод позволяет производить подключение фары кабелем с максимальным наружным диаметром 25мм. Защитный светопропускающий элемент фары выдерживает энергию удара 7Дж.
Подготовка к работе.
Перед установкой фары необходимо проверить целостность защитного стекла и корпусных деталей. Не должно быть нарушений крепежа и пережатий провода.
Фара предназначена для сети с напряжением 24 В. Питание фары осуществляется по гибкому кабелю, который вводится в фару через специальный кабельный ввод, вмонтированный в корпус фары.
Для подключения фары к источнику питания необходимо торцевым ключом отвернуть болты, крепящие крышку и снять её.
Произвести разделку и монтаж кабеля.
После монтажа и уплотнения кабеля необходимо закрепить его скобой от выдергивания.
Фара должна быть надежно закреплена к установочному месту и закрыта ограждением.
Фара может работать в двух световых режимах:
− дальний свет;
− ближний свет.
Все управления световыми режимами фар осуществляются из кабины электровоза.
Соответствие фары исполнению РН1 обеспечивается заключением электрических частей в механически прочную оболочку.
Степень защиты от внешних воздействий IP 54 по ГОСТ 14254-96 обеспечивается наличием уплотнений, которые защищены от выпадения и повреждения.
Конструкция кабельного ввода обеспечивает надежное уплотнение кабеля.
Кабельный ввод укомплектован заглушкой, защищающей от проникновения воды и пыли во время транспортирования, хранения и эксплуатации.
Клеммная колодка изготовлена из дугостойкого и трекингостойкого прессматериала. Изоляция, пути утечки и электрические зазоры выполнены в соответствии с ГОСТ Р 51330.20.
Пожаробезопасность обеспечивается отсутствием в фаре легкогорючих материалов.
Температура наружной поверхности фары при длительной работе в нормальном режиме не превышает 85°С. Температура в месте ввода кабеля не превышает 70°С, в месте разветвления кабеля 80°С.
Защитный светопропускающий элемент фары выдерживает энергию удара 7,0 Дж.
Фара имеет внутренний заземляющий зажим и знак заземления по ГОСТ 21130-75.
Все крепежные элементы, токоведущие зажимы и заземляющий зажим предохранены от самоотвинчивания пружинными шайбами.
Комплект поставки:
1.Фара ФРЭ-4 1шт,
2.Ключ специальный 1/3,
3.Паспорт 1шт.
Технические характеристики.
| Маркировка исполнения | РН1 |
| Степень защиты от внешних воздействий | IP54
|
| Номинальное напряжение, В | 24 |
| Источник света | лампа накаливания А24-55+50 |
| Номинальная потребляемая мощность, Вт | 55 |
| Угол рассеивания, град | 8 |
| Осевая сила света, Кд | 4600 |
| Коэффициент полезного действия, % | 50 |
| Температура наружной поверхности фары при длительной работе в нормальном режиме,С |
85 |
| Срок службы, лет | 15 |
| Гарантийный срок, лет | 5 |
| Ресурс работы, ч | 10000 |
| Габаритные размеры, мм | 210*180*245 |
| Масса,кг | 6 |